Бытовая техника — незаменимая помощница по дому. Без холодильника, стиральной машины, микроволновой печи, мультиварки и посудомоечной машины невозможно представить современный дом. Как только какой-то из перечисленных приборов выходит из строя, в хозяйстве сразу же наступает разлад. Именно поэтому, проблему, связанную с неисправностью бытовой техники, хочется решить как можно скорее.
Есть два выхода из этой ситуации - покупка новой техники или ремонт старой. Первый вариант связан с серьезными затратами, и поэтому не совсем разумен, если вышедшая из строя техника подлежит ремонту и не устарела морально.
Отремонтировать бытовую технику можно, обратившись к частному мастеру или в специализированный сервисный центр. Вариант самостоятельного ремонта не стоит рассматривать всерьез, так как современные приборы настолько сложны, что дилетант просто не разберется в их устройстве.
Из двух оставшихся вариантов предпочтение стоит отдать сервисному центру, так как на все работы, выполненные в этой компании, дается гарантия, в течение срока которой ремонт будет выполнен бесплатно.
Подбирать сервисный центр следует в зависимости от марки бытовой техники или ее вида. Для осуществления ремонта нерабочий прибор следует доставить в мастерскую. В том случае, если техника крупногабаритная, то более разумно будет вызвать мастера на дом. Если он не сможет на месте устранить поломку, техника будет доставлена на ремонтную базу за счет и силами компании.
Первым этапом ремонта является диагностика. Она проводится автоматическим и ручным способом. В первом случае поломка определяется с помощью диагностического стенда, к которому подключается прибор. В тех случаях, когда автоматика не дает точного ответа, вмешивается мастер, который, вооружившись тестером, «прозванивает» детали и определяет, что именно перегорело. Стоимость ремонта в основном определяется стоимостью детали, которая вышла из строя. Ее замена силами сервисного центра стоит не более не 30%.
После диагностики становится понятно, является ли ремонт рентабельным или стоит рассмотреть возможность покупки нового бытового прибора. Ко второму варианту прибегают, когда цена за ремонт превышает 50% от стоимости прибора.
В специализированных сервисных центрах большая часть деталей имеется в наличии. В многопрофильных придется ждать, когда деталь будет заказана и поступит на склад. Это несколько замедляет скорость ремонта.